Рубрика: 100 главных российских фильмов

100 главных российских фильмов

Почему так? Действительно ли все так плохо? Все дело в том, что под российской фантастикой мы обычно подразумеваем очередной "наш ответ Голливуду".

Напыщенные и вторичные фильмы, снятые по канонам западных блокбастеров, в них нет ничего "нашего", и при этом отечественные кинематографисты безнадежно уступают западным фильмам по техническим параметрам. Голливуд занят подсчетом прибыли, российский научно-фантастический мейнстрим занят неудачными попытками копирования, а самобытное российское научно-фантастическое кино остается в тени.

Возможно, вы даже не подозреваете о его существовании. Мы хотим исправить эту ошибку и познакомить вас с фильмами, которые заслуживают гораздо большего внимания, чем неудачные попытки сделать "как у Марвел". На фронте бродят слухи о немецком танке "Белый тигр", который способен уничтожить целый батальон советских солдат, а затем таинственно исчезнуть. После недолгого пребывания в госпитале Найденов, под командованием майора Федотова Виталий Тищенко, возглавляет экипаж экспериментального танка Т. Их цель - найти и уничтожить "Белый тигр".

В конце концов, Найденов, под командованием майора Федотова.

Федотов постепенно убеждается, что Найденов буквально переродился для выполнения этого задания. И в этом ему помогает тот, кого он называет "танковым богом". Он снял остроумный и нежный пародийный фильм о появлении в Союзе "идеологически чуждой" музыки "Мы из джаза" "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст".

Затем была перестроечная трагикомедия "Зимний вечер в Гаграх" - и великолепная роль Евгения Евстигнеева. Затем появились культовый "Курьер" о разочаровании молодого поколения в ценностях строителей коммунизма, сюрреалистический "Город Зеро", пророчивший развал Союза, фантасмагорические "Сны" и булгаковские "Яды, или всемирная история отравлений" о жилищной проблеме, которая до сих пор нас губит. Шахназаров всегда создавал самую точную кинолетопись времени.

И вот в году он неожиданно снимает фильм "Белый тигр", посвящая его своему отцу Георгию Шахназарову, который ушел на фронт, когда ему было восемнадцать, и всему поколению советских людей того времени. На фоне ура-патриотического кино, не имеющего ничего общего ни с историческими событиями, ни с реальными подвигами советских людей, возникает антимилитаристская притча, которую следовало бы назвать главным российским фильмом о Великой Отечественной войне.

Очень символично, что этот фильм во многом является художественным. Когда реализм зарастает грубостью, пошлостью и ложью, тогда на первый план выходит жанр фантастики, который как никакой другой близок к философскому осмыслению действительности.

В своей драме Шахназаров ставит обществу диагноз: война бесконечна. Это нормальное положение вещей. Безумие будет длиться вечно, если его не остановить. Но снова и снова воскресает сгоревший танкист Иван Найденов. Он смотрит потусторонними глазами на диванных воинов, на "можно повторить" и на смерть. И после его взгляда меньше всего хочется воевать. Тетка решает, что ее племяннице не помешает немного женской силы, и растирает ее своим полотенцем, чтобы у девочки выросла красивая грудь.

Жуткая лесная ведьма требует у женщины разрешения переспать с ее мужем. Женщина отказывается, и - о, все потом пожалеют об этом. Эта короткая, но грандиозная, как "Властелин колец", картина о советской космической программе того года прошла почти незамеченной, хотя в отечественной космической фантастике до сих пор нет ничего равного ей.

В год советской космической программы фильм прошел почти незамеченным.

В том же году Федорченко произвел фурор на фестивалях с фильмом "Овсянки", основанном на рассказе Дениса Осокина и затрагивающем этнические мотивы. В том же году появился фильм "Жены", который сам режиссер называет "марийским Декамероном" или "этнической сказкой", отражающей быт и традиции марийского народа с х годов до наших дней.

Фильм наполнен почти частушечным эротизмом, броской и яркой сексуальностью, но прежде всего - чувством растворения в природе, с которой у жителя мегаполиса еще меньше связи, чем с Луной или, например, с Гондором. Просмотр картины - это не просто уход от городской реальности, а глубокое погружение в забытый языческий мир.

Это не пикник в лесу с шашлыком, а глаза чудовищ, таращащиеся сквозь ветви. И в то же время этот далекий мир лежит в основе повседневного марийского образа жизни. Сейчас Федорченко надеется экранизировать повесть Стругацких "Малыш". Если кто и способен визуализировать историю "космического Маугли", так это режиссер, у которого уже есть успешный опыт воссоздания самобытной культуры на экране.

Бродя по врачам, Наташа встречает очаровательного молодого рентгенолога Дмитрия Грошева, который влюбляется в нее. Трейлер Дебютный полнометражный фильм "Класс коррекции" летнего режиссера Ивана Твердовского был прекрасно принят на Западе. Следующий фильм Твердовского завоевал еще больше призов на западных фестивалях и получил благожелательные отзывы российских критиков, за исключением тех, кто на всякий случай клеймит все даже отдаленно необычное как "русофобское".

Но зрители "Зоологию", как и почти весь отечественный артхаус, проигнорировали. Это объясняется в том числе и тематикой фильма. Общество не любит, когда ему напоминают, что оно отвергает любое явление, которое не укладывается в привычные рамки, будь то роман пятидесятилетней женщины с молодым человеком, бездуховность или хвост. Фильм слишком тих, чтобы претендовать на социальный манифест, и недостаточно абсурден, чтобы вызвать привычно успокаивающие ассоциации с Кафкой, поэтому его можно смотреть просто как историю странной любви.

В конце концов, это и есть история странной любви.

И восхищаться замечательной Натальей Павленко, героине которой хватило смелости отрастить собственный хвост, став в глазах окружающих сумасшедшей и смешной. По мнению Егора Летова, у которого тоже были проблемы с обществом, это единственный способ покинуть зоопарк. Отец-настоятель подозревает бесовскую силу и не ошибается: красавец-дьявол Легион Георгий Фетисов поселился в скромном послушнике, чтобы сбить его с пути истинного и немного пошалить. Трейлер В году на первом кинофестивале "Кинотавр" Николай Досталь был удостоен приза "За преодоление барьера между фильмами для избранных и фильмами для всех" за фильм "Облако".

Так же можно сказать и о его сотрудничестве с легендарным Юрием Арабовым, написавшим сценарии к половине фильмов Александра Сокурова и к великой декадентской мистике "Господин оформитель", без просмотра которого ваши знания об отечественной кинофантастике никогда не будут полными. В результате получился фантасмагорический трагифарс в традициях отечественной литературной классики. Ткните пальцем в Гоголя, Пушкина, Лескова или Достоевского в его менее пугающей ипостаси, и вы ни с кем не ошибетесь.

Вы ни с кем не ошибетесь.

Трибунцев, которого уже можно смело назвать одним из лучших российских актеров, блестяще играет, по сути, две роли: тихого монаха-зика и бойкого чертенка, который вертит всеми на хвосте. Персонаж Фетисова опровергает постулат BadComedian о том, что злодей не может быть кудрявым. Впрочем, бес здесь не главный злодей, больше просмотров получают клерикалы и воровство в государственном масштабе. В России по-прежнему три беды: дороги, дураки и бесы. Но он возвращается на землю в качестве его ангела-хранителя.

Вначале у подопечного и его небесного покровителя из общего только претензии к криминальному авторитету Алхану Сергею Маковецкому. Трейлер Фильм о дружбе непохожих - один из столпов Голливуда, но заезженная идея здесь окрашена в родные тона. Здесь есть и националистические разборки, и стоящие за ними острые социальные проблемы, и редкая поездка по пригородам - российские кинематографисты обычно не выезжают за пределы больших городов. У фильма довольно много слабых мест, от вынужденной романтической линии до неестественных диалогов между главными героями, которые даже оскорбляют друг друга в такой натянутой манере, как будто интеллигентный сценарист стеснялся растолковать, как это бывает у мальчиков.

У фильма много слабых мест.

И все же это крепкая картина, в которой шаблоны рвутся чаще, чем предлагаются. Повороты сюжета непредсказуемы, литературный бандит в исполнении Маковецкого пестрит цитатами из Вольтера и Андре Моруа, жизнь спасает знание "Золотого теленка", людей бьют по голове под Эдит Пиаф. Кроме того, фильм неплохо справляется со своей задачей: не столько примирить враждующие стороны, что уже было бы в области сказки, сколько показать правду каждой из сторон. На этот раз, в отличие от фильма Алексея Балабанова "Брат", победила не правда, а дружба.

Руководитель парка аттракционов проходит путь от гладиаторов, красиво сражающихся на арене, до Иисуса Христа, который сидит в сарае.

Бывшая жена запрещает ему видеться с сыном. Из-за его агрессивного поведения его отправляют к психологу. А главное, Александр неизлечимо болен и, в общем-то, готов умереть. И вдруг пожилой коллега, то ли маг, то ли шарлатан, открывает ему незамысловатый секрет вечной жизни.

Трейлер Во все времена во всем мире единственный фильм, который может если не стоять рядом, то хотя бы топтаться позади "Большого Лебовски" братьев Коэнов. Это наш доморощенный Александр Христофоров, разыгрывающий историю о кризисе среднего возраста, которая была бы слишком поучительной, если бы была снята по-другому. Рок-н-ролл бьет из всех колонок. Крестный отец в исполнении Станислава Любшина.

Девушка с рыжими волосами. Болливудские танцы, предваряющие возможный секс. Бодибилдер Роман Курцын, которому бьют морду. Невозмутимое лицо Игоря Угольникова, расхаживающего в костюме римского императора. Смутное ощущение безумия и, одновременно, радости жизни, которая, конечно, никогда не закончится, но будет длиться вечно, как у Александра Христофорова. По крайней мере, лето продлится, обещают создатели фильма.

Создатели фильма.

Уродованная мать-одиночка Елена Лядова, которой ее любовник-врач Олег Ягодин помог сделать очередной аборт. Тимофей Трибунцев, фокусник из местного цирка, распиливающий людей пополам. Виталий Хаев, суровый милиционер с косым шрамом, и другие персонажи, из-за которых над городом навис апокалипсис. Накануне конца света в Орлеане появляется улыбающийся человек - Виктор Сухоруков. Он представляется Экзекутором и вежливо обещает убить всех, кто причинил ему зло.

Трейлер Многие кинокритики разгромили "Орлеан". За лютую психоделику, безвкусицу, бесцветность, за то, что Юрий Арабов постарел и сдал, за фонтаны крови, за то, что фокусник фактически распиливает людей пополам и морализаторствует. Но автор статьи считает, что этот чернушный абсурд не более безвкусен, чем был в фильме Сергея Соловьева "Дом под звездным небом", где, кстати, тоже пилили людей пополам и появился Александр Баширов, которого Тимофей Трибунцев сменил в роли главного хтонического монстра нашего кино.

Автор статьи считает, что этот чернушный абсурд не более безвкусен, чем был в "Доме под звездным небом".

Что касается морализаторства, то в искусстве грех, когда творцы пытаются его неуклюже скрыть, а сценарист Арабов ни в коем случае не скрывает, что он думает о нашей современной жизни. Новости: Президент Дмитрий Брусникин в своей последней роли встретился с волшебной говорящей щукой, и та открыла ему будущее России, а он попросил у нее большой, но чистой любви и побольше нефти в стране.

В то же время, спин-офф фильма "Щука".

В то же время пьяный фрилансер отправляется на подводное ток-шоу в поисках своей утонувшей жены. Трейлер Важный андеграундный режиссер, Андрей Сильвестров продолжает традицию "параллельного кино", жанра авангардных и экспериментальных фильмов, возникшего как часть контркультуры в 1990-е годы. Но искупаться в "Проруби" может любой зритель, будь он поклонником "Мстителей" или Евгения Юфита.

В основе фильма - одноименная пьеса поэта Андрея Родионова, которая долгое время с успехом шла на московской сцене. О "параллельном" происхождении фильма больше всего напоминают кадры, в которых зрители завороженными взглядами впиваются в экраны. Снятые в зеленоватой дымке, они не оставляют сомнений: перед нами сцены из жизни рыб, и, кажется, разбудить никого невозможно, сонные сомы сладко спят.

В фильме разбудить никого невозможно.

Но Сильвестров не был бы перпендикулярен ни одному из известных явлений искусства, если бы снимал только гротескную пародию на телевещание. Он плавает в глубинах какого-то метафизического русского дна под оптимистическим лозунгом "Народу будет тепло". Наверное, тепло будет людям на дне, а не "креативному классу", который здесь же упоминается как носитель "либеральных неврозов". А народу будет тепло.


Навигация

thoughts on “100 главных российских фильмов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *