Рубрика: 8 13 18 24 39

8 13 18 24 39

В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел они повторяются, изменяются или заменяются по заданному правилу. В чем смысл игры? Игры подобного рода развивают способность выявлять закономерности в последовательности элементов. Для этого нужно сначала тщательно продумать задачу: сравнить соседние предметы и попытаться определить правило закономерности.

Решить задачу можно путем простого счета, обобщения по признаку или просто анализируя картинку, текст или схему.

Как научить ребенка находить закономерность? Маленьким детям для решения задач на поиск закономерностей нужны только смекалка и воображение.

Все, что им нужно, - это объяснение того, как найти закономерность между звеньями ряда. Если задача не поддается решению, вместо прямых подсказок следует задавать последующие вопросы, не раскрывая полностью решение задачи. В любом случае, будет полезнее, если ребенок решит хотя бы одну задачу самостоятельно, а не взрослый просто скажет ему, как ее решить. Подумайте, как помочь ребенку понять закономерности и последовательности в задачах.

Инструкция по решению последовательности чисел: Найдите разность между двумя соседними числами Определите алгоритм построения последовательности Примените алгоритм к следующей паре чисел Используйте алгоритм для определения следующего числа в серии Инструкция по поиску закономерностей в задачах с геометрическими фигурами: Изучите фигуры и разделите их на повторяющиеся группы Определите, какой элемент изменился в группе Решите, какой фигуры не хватает или она лишняя.

Задачи для 1 класса Задание 1 Раскрасьте дорожки для кролика и белки, соблюдая последовательность. Решение: Белка и кролик бегут по разным дорожкам. Каждая дорожка имеет свой узор. У зайчика на дорожке повторяются 3 цвета: красный, синий, желтый, а у белки - 4: зеленый, коричневый, фиолетовый, желтый. В этой задаче можно указать, что обе дорожки состоят из 12 кругов. Но количество повторяющихся цветов разное. Задача 2 Найдите закономерность в ряде геометрических фигур.

Решите: В этом ряду вы концентрируетесь на размере фигур, а не на цвете или форме. Сначала идет одна большая фигура, за ней следуют две фигуры поменьше, а затем они повторяются. Задание 3 Нарисуйте правильный ответ в четвертом квадрате. Решение: Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то увидите, что круги в квадратах исчезают один за другим, против часовой стрелки.

В этой задаче имеет значение только расположение кругов в квадрате. Поэтому в последнем квадрате мы должны нарисовать один синий круг в левом нижнем углу.

Задание 4 Следуя образцу, продолжите ряд чисел до Сформулируйте правило, которое работает в этом образце. Используя это правило, составьте свой собственный узор. Итак, чтобы продолжить ряд, прибавим 2 к каждой из следующих цифр. Ответ будет выглядеть следующим образом: 2,4,6,8 Чтобы придумать такой узор, нужно использовать правило, сформулированное выше: например, 1,3,5,7,9. Задание 1 Найдите закономерность и нарисуйте нужное количество кругов в пустом квадрате.

Решение: В таблице в первой горизонтальной строке количество кружков увеличивается на 1. Во второй строке увеличивается на 2. Таким образом, можно предположить, что в третьей строке количество кружков увеличится на 3 и ответ будет 9. Можно заметить, что эта закономерность повторяется и в вертикальных строках. Каждый раз в паре число уменьшается на 5. Поэтому после 75 пишем 70, после 65 пишем 60, а затем Задание 3 Найдите закономерность и продолжите последовательность.

Задание 4 В поезде есть геометрические фигуры. Нарисуйте фигуры в четвертом вагоне, соблюдая закономерность их расположения. Решение: В поезде есть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. Все места в трех вагонах заняты фигурами в определенном порядке.

Расположите их и в четвертом вагоне: Круг - в левом нижнем, квадрат - в левом верхнем, треугольник - в правом нижнем, а прямоугольник - в левом верхнем.

Задания для 3 класса Рассмотрите рисунок и найдите закономерность в задаче. Ответ: Задание 2 Вставьте геометрические фигуры в пустые клетки, сохраняя закономерность. Решение: Чтобы выполнить задание, нужно расположить фигуры по порядку, друг за другом, сохраняя последовательность. Так, после прямоугольника идет круг, треугольник, квадрат и т.д. Задача 3 Найдите закономерность и продолжите ряды: 12, 23, 34, 45, 56... 13, 24, 35, 46... Решение: В этой задаче каждая последующая цифра увеличивается следующим образом: десятки на одну десятую, а единицы на одну единицу.

Задача 4 Продолжите ряд, сохраняя закономерность. Первая пара и Умножая каждый раз на 3, следующие по порядку цифры 12,13,14,15... , мы продолжаем последовательный ряд.

Задание для 4 класса Задача 1 Найдите ошибку в бусах. Решение: В первой бусине квадрат и круг повторяются, поэтому шестой круг лишний. Во второй бусине повторите узор: круг, два треугольника, два круга, лишний - восьмой круг. Задание 2 Определите закономерность.

Найдите лишнее число. Решение: В этом числовом ряду таблица умножения равна 8. Ответ: Число 20 - лишнее число. Задача 3 Каких геометрических фигур не хватает? Нарисуйте их, следуя образцу в таблице: Решение: Определите, какой элемент изменился во втором и последующих рядах, определив последовательность: ромб, трапеция, шестиугольник, параллелограмм.

Во второй строке отсутствует шестиугольник, в третьей - ромб, а в четвертой - параллелограмм и трапеция. Математика и логика для детей лет Развивает логическое мышление через решение сюжетных математических задач в формате интерактивной игры.

Во втором ряду не хватает шестиугольника, в третьем - ромба, а в четвертом - параллелограмма и трапеции.

Навигация

thoughts on “8 13 18 24 39

  1. Случайно зашел на форум и увидел эту тему. Могу помочь Вам советом. Вместе мы сможем найти решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *