Рубрика: Что должен уметь пятилетний ребенок

Что должен уметь пятилетний ребенок

Пятилетние мальчики и девочки: различия в развитии Физиология и особенности личности К пяти годам ребенок может значительно вырасти, и развитие всех его жизненно важных систем будет идти полным ходом. В целом мальчики и девочки растут на см, прибавляя каждый месяц по г в весе и 0,5 см в росте. За год у детей значительно увеличивается длина ног и рук, размер бедер и плеч, а окружность груди увеличивается у девочек по сравнению с мальчиками.

Кости продолжают расти быстрее, чем соединительная ткань в суставах и сухожилиях, поэтому родителям необходимо следить за осанкой ребенка и не позволять ему поднимать тяжелые вещи.

То же самое относится и к слишком большим физическим нагрузкам. В некоторых случаях чрезмерные физические нагрузки приводят к плоскостопию, искривлению позвоночника и грыжам, особенно у мальчиков.

Развивается и характер ребенка: Формирование новых психических аспектов характеризуется произвольностью памяти, восприятия и внимания, отсюда новые черты характера и поведения, которые меняются с ростом осознания себя и своих действий. В возрасте 5 лет сверстники начинают играть все более серьезную роль в жизни ребенка, и именно так малыш начинает адаптироваться к жизни в социальном обществе. Основные черты характера ребенка уже сформированы, и даже если он не отличается покладистостью, в пять лет он не капризничает, не противопоставляет свое мнение мнению родителей, а в большинстве случаев идет на компромисс.

Агрессию он может проявлять только по отношению к людям - сверстникам и взрослым, которые ему категорически не нравятся. Пять лет - благодатный возраст, но родителям не стоит расслабляться, поведение детей все равно зависит от их личного примера и воспитания. И это только тот минимум физических навыков, на который способен пятилетний ребенок. Если родители регулярно занимаются с малышом, развивая его мелкую моторику, у него появляются более развитые навыки: ребенок легко раскрашивает раскраски, делает все точно и аккуратно, не выходя за границы другого цвета; из специального теста и пластилина может лепить мелкие детали для более крупных поделок; умеет развязывать, завязывать шнурки и косички от кос; рисует буквы, копирует простые картинки, фигурки; умеет правильно держать ручку, кисть или карандаш, регулирует силу нажима на эти принадлежности при письме и рисовании.

.

Многие задаются вопросом, что должен уметь делать маленький человек в 5 лет в социально-бытовом плане. Ребенок в этом возрасте полностью самостоятелен и может подолгу играть один, но у него уже есть стремление играть и проводить время вместе. Все бытовые действия, привитые ему взрослыми ранее, он выполняет уверенно и самостоятельно: умывается и чистит зубы утром и вечером, придя с прогулки, снимает обувь, снимает уличную одежду и раскладывает свои вещи по местам; может умываться сам, намыливая руки, ноги и другие части тела, растирая губкой, но это лучше делать под контролем мамы или папы; перед едой малыш идет и моет руки, уверенно держит столовые приборы.

Кроме того, малыш уже может помогать маме в таких делах, как: полив цветов; самостоятельное приготовление завтрака из молока и каши; вынос мусора в мусоропровод; наведение порядка на столе после еды и свои занятия - письмо, рисование, лепка. Особое место занимает умственное развитие ребенка в 5 лет, которое неразрывно связано с речью и памятью. Особенности мышления 5-летнего ребенка Поскольку в 5 лет быстро развиваются лобные доли мозга, дети обладают ассоциативной памятью, которая помогает им делать логические выводы, обобщать события, сравнивать и определять причины и следствия.

В этом возрасте активность в плане познания окружающего мира значительно возрастает, теперь малыш запоминает информацию быстрее и лучше, причем в больших объемах. В этот благодатный момент, когда у ребенка появляется желание учиться, родители должны понимать, что любые умственные перегрузки нежелательны, но если знания даются последовательно и медленно, можно добиться хороших результатов. Чему может научиться ребенок в 5 лет, если родители уделят время обучению?

Оказывается, довольно многому: различает основные цвета и оттенки, знает их названия, может показать в качестве примера; считает до 10, различает цифры и как каждая называется, производит простые вычисления сложения и вычитания; различает геометрические фигуры, как простые, так и сложные; отгадывает загадки и ребусы простого содержания; распознает времена года, дни, месяцы и недели; большинство букв малыш уже знает, он пишет их с помощью клеток или без них; составляет пазлы из 10 элементов без помощи взрослых, а детали конструктора по заданной схеме; легко находит предмет, который не укладывается в отдельные понятия; особо одаренные дети умеют читать, складывая слоги.

Чтобы ребенок продолжал развивать логическое мышление, в этот период ему нужно много читать, рассказывать сказки, можно использовать более серьезные детские книги и даже энциклопедии, в которых объяснения даются простым, доступным языком. Темы могут быть самыми разными - природа, погода, животные и многое другое. Что касается словарного запаса, то словарный запас ребенка уже достигает слов. Его мысли уже ясны и понятны, в его речи можно заметить логику, хотя, конечно, она еще детская и наивная.

Хотя малыши продолжают копировать взрослых, их речь четко отражает их собственные мысли и выводы, поэтому общение с ребенком в этот момент особенно важно. Память пятилетних детей продолжает развиваться и становится более осознанной. Чтобы максимально ускорить ее формирование и в дальнейшем, необходимо объяснять дочке или сыну значение незнакомых слов, ситуаций, имен. Многих интересует, что должен уметь делать малыш в пять лет в отношении этого важного свойства человеческого мозга?

Вот перечень этих действий при нормальном развитии: малыш способен запоминать до предметов одновременно; он хорошо запоминает отрывки прозы и поэзии, легко подбирает рифмы к окончаниям слов; различные события может пересказать сразу последовательно; концентрация внимания достигает у пятилетних детей 15 минут, в течение которых они учатся, не отвлекаясь на посторонние вещи; им теперь гораздо легче находить отличия на картинках, они могут описать некоторые свойства предметов, дать краткое описание и назначение b

Все эти новые навыки говорят о том, что ребенок растет, формируется не только его физиология и мозг, но и постепенно появляются новые черты характера, особенно это заметно на примере девочек и мальчиков этого возраста. Пятилетние мальчики и девочки: различия в развитии В пять лет малыши разного пола уже очень хорошо осознают свои различия и половую принадлежность.

Если это мальчик, то в 5 лет он может делать все то же самое, что и девочка, но его воспитание существенно отличается. В ребенке нужно поощрять чисто мужские качества, чтобы он не вырос слабовольным, маменькиным сынком, а всегда мог постоять за себя и свои убеждения. Поэтому рекомендуется хвалить мальчиков за смелые и честные поступки, а выговоры делать очень осторожно и в исключительных ситуациях, ведь унижать маленького человека любого пола недопустимо.

В процессе воспитания важно все - подходящие игрушки, небольшие поручения, знакомство с домашними инструментами. Мальчик должен каждый день видеть перед собой рыцарское отношение отца к матери и другим женщинам. Для физического развития малыша можно оборудовать в комнате тренажерный зал - это даст ребенку возможность разрядить свою энергию и привить любовь к спорту.

А что должна уметь делать девочка в 5 лет, и как правильно воспитывать малышку? В этом случае и отцу, и матери нужно быть предельно чуткими, ведь именно в это время закладывается мораль и нравственные основы поведения будущей женщины. Девочка в этом возрасте изо всех сил старается быть похожей на свою мать и подражать ей во всем. С малышкой нужно постоянно разговаривать, важные убеждения следует подавать в игровой форме. Важно привить девочке чуткость, сострадание и нежность в характере.

В то же время мама может научить ее несложным поделкам, простой готовке, уборке комнаты. И, конечно, воспитание, как и обучение, должно быть более мягким. Обязательно подчеркивайте, что девочка очень красивая и милая, поэтому у нее нормальная самооценка. Для полноценного развития детей обоих полов родителям следует обеспечить их развивающими играми и занятиями: изучение родного и иностранного языка по методике Зайцева, игровой метод с использованием аудиолингвистического и визуального метода; настольные игры, пазлы и мозаики на время; ролевые игры в больницу, школу, маму и папу; изучение компьютера не более 30 минут в день; некоторые компьютерные игры для улучшения интеллекта и реакции не более получаса в день; для физического развития, координации - догонялки, игры в пятнашки и прятки, любые подвижные игры, гимнастика; для развития творчества и воображения - рисование самостоятельных этюдов, сюжетов, лепка сложных фигур.

Осознавая, что должен уметь ребенок в 5 лет, родители должны способствовать его физическому формированию, а также уделять внимание всестороннему развитию личности ребенка. Для этого существует множество развивающих игр, ресурсов, интересных книг и просто полезных домашних заданий.

Убедитесь, что вы прислушиваетесь к желаниям и стремлениям ребенка, и если он интересуется рисованием, уделяйте этому занятию больше времени, даже в ущерб другим занятиям. Именно в этом возрасте у ребенка пробуждаются таланты и склонности, поэтому не убивайте их. Оцените эту статью.

Навигация

thoughts on “Что должен уметь пятилетний ребенок

  1. Тема интересна, приму участие в обсуждении. Я знаю, что вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

  2. Я думаю, что Вы ошибаетесь. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *