Рубрика: Духовная жизнь Серебряного века в кратком изложении

Духовная жизнь Серебряного века в кратком изложении

В традициях русской реалистической школы работал Л. В своих последних произведениях он пытался показать, как человек может противостоять закостенелым нормам жизни "Живой труп", "Отец Сергий", "После бала".

Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи проникнуты болью и тревогой за судьбу страны, желанием повлиять на власть, преградить дорогу злу и защитить всех угнетенных.

Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи пронизаны болью и тревогой за судьбу страны, желанием повлиять на власть, преградить дорогу злу и защитить всех угнетенных.

Он очень верил в идею страны.

Он считал, что насилие нельзя уничтожить насилием. Чехов создал в эти годы пьесы "Три сестры" и "Вишневый сад", в которых отразил социальные изменения, происходившие в начале века. Бунин с болью писал об оскудении дворянских усадеб, об изменениях, происходящих в душах людей в "Деревне", "Дрыгодоле", цикле "крестьянских" рассказов. Куприн показал неприглядную сторону армейской жизни: бессилие солдат, душевное опустошение офицеров "Поединка".

Впервые литература обратилась к образам рабочих. Основоположником этой темы стал М. Горький "Враги", "Мать". В первом десятилетии ХХ в. Есенин, Н. Клюев, С. Все громче звучал голос поэтов и писателей нового поколения, которые протестовали против главного принципа реалистического искусства - прямого изображения окружающего мира. Поэты-символисты объявили войну материалистическому мировоззрению и утверждали, что вера, религия - краеугольный камень человеческого существования и искусства.

Сначала символизм принял форму декаданса: в поэзии преобладали настроения тоски и безнадежности, резко выраженный индивидуализм. Таковы ранние произведения К. Бальмонта, А. Блока, В. После года.

Символизм был окрашен в славянофильские тона, демонстрируя презрение к "обездоленной душе" Запада. Символисты пытались проникнуть в глубины души народа и в русской народной жизни видели возможность обновления, второго рождения России.

Символисты пытались проникнуть в глубины души народа и в русской народной жизни видели возможность обновления, второго рождения России.

Эти мотивы особенно ярко проявились в поэтических циклах Блока "На Куликовом поле", "Родина", "Серебряный голубь" и "Петербург" А. Белого. Акмеистов из греческого Гумилева, А. Ахматову, О. Мандельштама отличали безупречный вкус, красота и изысканность художественного слова, которое они считали главным в поэзии. Русская художественная культура в начале ХХ века. В России наиболее яркими представителями авангарда были футуристы, от лат. futuris - "прекрасный". Их интересовало не столько содержание, сколько форма стиха.

Футуристы изобретали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документов, плакатов и афиш. Характерны названия сборников футуристов - "Пощечина общественному вкусу", "Мертвая луна", "Ревущий Парнас". Интересных поэтов собрала петербургская группа "Хиля" - В. Хлебников, Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. К. Кузнецов.

Сборники стихов и публичные выступления И. Северянина, возглавлявшего Ассоциацию эгофутуристов, имели оглушительный успех.

Навигация

thoughts on “Духовная жизнь Серебряного века в кратком изложении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *