Рубрика: Двенадцать стульев краткое содержание

Двенадцать стульев краткое содержание

Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress. Краткое содержание "Двенадцать стульев - роман" Ильф Илья, Петров Евгений В страстную пятницу, 15 апреля, перед смертью она рассказала ему, что на одном из стульев гостиного гарнитура, оставшегося в Старгороде, куда они бежали после революции, она зашила все семейные драгоценности. Воробьянинов срочно уезжает в родной город. <Туда же отправляется и священник Федор Востриков, который исповедовал старуху и узнал о драгоценностях. Примерно в это же время в Старгород приезжает молодой человек лет двадцати восьми, в зеленом костюме по пояс, с платком и астролябией в руках, сын турецкого подданного Остапа Бендера.

Он случайно остается ночевать в дворницкой особняка Воробьянинова, где встречает своего бывшего хозяина. Тот решает взять Бендера к себе в помощники, и они подписывают своеобразную концессию. Начинается охота за стульями. Первый из них хранится здесь, в особняке, который теперь является "2-м домом Общественного совета".

Управляющий домом, Александр Яковлевич Альхен, застенчивый вор, устроил кучу своих родственников, один из которых продал этот стул за три рубля неизвестному человеку.

Это оказывается как раз отец Федор, с которым Воробьянинов вступает на улице в борьбу за стул. Стул ломается. Драгоценностей в нем нет, но становится ясно, что у Воробьянинова и Остапа появился соперник.

Попутчики переезжают в гостиницу "Сорбонна". На окраине города Бендер находит архивариуса Коробейникова, у которого в квартире хранятся все ордера на национализированную новым правительством мебель, включая бывший ореховый шкаф Воробьянинова работы мастера Гумба.

Оказалось, что один стул был отдан инвалиду войны Грицацуеву, а десять - Московскому музею мебельного мастерства. Архивариуса, который следует за отцом Бендера Федором, обманывают, продавая ордера на сервиз генеральши Поповой, которые когда-то были подарены инженеру Брунсу. Первого мая в Старгороде пущена первая трамвайная линия. Случайно Воробьянинова приглашают на ужин к его старой любовнице Елене Станиславовне Баур, ныне подрабатывающей гадалкой.

Баур представляет собравшимся на ужин "бывшим" своего партнера как "гиганта мысли, отца русской демократии и особу, приближенную к императору" и призывает к созданию подпольного "Союза меча и лемеха". На будущие нужды тайного общества собирают пятьсот рублей. На следующий день Бендер женится на вдове Грицацуевой, "знойной женщине и мечте поэта", и в первую же брачную ночь уходит от нее, прихватив, кроме стула, и другие вещи.

Стул пуст, и они с Воробьяниновым отправляются искать его в Москву. Концессионеры останавливаются в студенческом общежитии у знакомых Бендера. Там Воробьянинов влюбляется в молодую жену чертежника Коли - Лизу, которая ссорится с мужем из-за его вынужденного, из-за нехватки денег, вегетарианства. Случайно оказавшись в музее мебельного производства, Лиза встречает там наших героев, которые ищут свои стулья. Оказывается, что искомый комплект, пролежавший на складе семь лет, завтра будет выставлен на аукцион в Петровском пассаже.

Воробьянинов назначает свидание Лизе. На половину суммы, полученной от старогородских заговорщиков, он везет девушку на извозчике в кинотеатр "Арс", а затем в "Прагу", ныне "образцовую столовую Московского союза писателей", где позорно напивается и, потеряв даму, наутро с двенадцатью рублями в кармане попадает в отделение милиции. На аукционе Бендер выигрывает торги на цифру двести. Столько денег у него есть, но он еще должен заплатить тридцать рублей комиссионных.

Оказывается, что у Воробьянинова нет денег. Пару выводят из зала, а стулья выставляют на продажу в розницу. Бендер за рубль нанимает соседей-бездельников, чтобы проследить судьбу стульев. Четыре стула попадают в театр "Колумб", два увозит на извозчике "шикарная химаря", один стул на их глазах покупает крикливый, вихляющийся бедрами гражданин, живущий на Садово-Спасской улице, восьмой оказывается в редакции газеты "Станок", девятый переезжает в квартиру у Чистых прудов, а десятый исчезает в товарном дворе Октябрьской станции.

Начинается новый виток поисков. Эллочка обходилась тридцатью словами и мечтала заткнуть рот дочери миллиардера Вандербильта. Бендер без труда обменивает один из ее стульев на украденную сетку мадам Грицацуевой, но беда в том, что инженер Щукин, не выдержав расходов жены, накануне съехал и занял второй стул.

Инженер, живущий у друга, принимая душ, опрометчиво выходит на лестничную площадку, дверь хлопает, а когда приходит Бендер, вода льется по лестнице.

Великому комбинатору, открывшему дверь, стул вернули чуть ли не со слезами благодарности. Попытка Воробьянинова отобрать стул у "крикливого гражданина", оказавшегося профессиональным юмористом Авессаломом Изнуренковым, заканчивается неудачей. <Тогда Бендер, выдав себя за судебного пристава, сам уносит кресло. В бесконечных коридорах Народного дома, где располагается редакция газеты "Станок", Бендер сталкивается с мадам Грицацуевой, приехавшей в Москву искать своего мужа, о котором она узнала из случайной заметки.

В погоне за Бендером он находит стул.

В погоне за Бендером она запутывается в многочисленных коридорах и уезжает в Старгород ни с чем. Тем временем все члены Союза Меча и Плуга арестованы, распределяют между собой места в будущем правительстве, а затем в страхе доносят друг на друга.

Во время ареста членов Союза Меча и Плуга.

Открыв стул в кабинете редактора "Станка", Остап Бендер добирается и до стула в квартире поэта Никифора Ляпис-Трубецкого. Остается кресло, исчезнувшее в грузовом дворе Октябрьского вокзала, и четыре кресла театра "Колумб", который отправляется на гастроли по стране. Побывав накануне на премьере гоголевской "Женитьбы", поставленной в духе конструктивизма, сообщники убеждаются, что стулья на месте, и следуют за театром.

Сначала они выдают себя за артистов и проникают на корабль, который отправляется с актерами агитировать население покупать облигации выигрышного займа. В кресле, украденном из каюты директора, концессионеры находят шкатулку, но в ней оказывается лишь табличка с именем мастера Гамбса. В Васюках их сбрасывают с парохода за плохо сделанный транспарант. Там Бендер, выдавая себя за гроссмейстера, проводит лекцию о "плодотворной дебютной идее" и сеанс одновременной шахматной игры.

На глазах у ошеломленных васюкинцев он разрабатывает план превращения города в мировой центр шахматной мысли, в Новую Москву - столицу страны, мира, а затем, когда будет изобретен способ межпланетного сообщения, и Вселенной. Играя в шахматы второй раз в жизни, Бендер проигрывает все свои партии и бежит из города на заранее подготовленной Воробьяниновым лодке, опрокинув баржу с преследователями. Догнав театр, сообщники оказываются в начале июля в Сталинграде, оттуда в Минеральных Водах и, наконец, в Пятигорске, где монстр Мечников соглашается за двадцать долларов украсть то, что им нужно: "деньги утром и стулья вечером или деньги вечером и стулья утром".

Чтобы добыть деньги, Киса Воробьянинов просит милостыню как бывший депутат Госдумы от кадетов, а Остап собирает деньги с туристов за вход на Провал, пятигорскую достопримечательность. В это же время в Пятигорск приезжают бывшие владельцы стульев: юморист Изнуренков, людоедка Эллочка и ее муж, вор Альхен и его жена Сашень из отдела социального обеспечения. Монтажник приносит обещанные стулья, но только два из трех, которые безрезультатно открываются!

В это время заблуждающийся отец Федор также путешествует по стране в поисках стульев инженера Брунса. Сначала в Харьков, потом в Ростов, затем в Баку и, наконец, на дачу под Батумом, где он на коленях просит Брунса продать ему стулья. Его жена продает все, что может, и посылает отцу Федору деньги. Купив стулья и разрубив их на ближайшем пляже, отец Федор, к своему ужасу, ничего не обнаруживает.

Театр "Колумб" увозит последний стул в Тифлис. Бендер и Воробьянинов едут во Владикавказ, а оттуда по Военно-Грузинской дороге идут в Тифлис, где встречают злополучного отца Федора. Спасаясь от преследования соперников, он забирается на скалу, с которой не может спуститься, сходит с ума, а через десять дней его снимают оттуда владикавказские пожарные, чтобы доставить в психиатрическую больницу. <Концессионеры> наконец добираются до Тифлиса, где находят Кислярского, члена "Союза меча и лемеха", у которого "занимают" 500 рублей, чтобы спасти "отца русской демократии". Кислярский бежит в Крым, а его друзья, после недельной попойки, отправляются за театром. Пробравшись в театр в Ялте, сообщники уже собираются вскрыть последнее из театральных кресел, как вдруг последнее "отпрыгивает в сторону": начинается знаменитое крымское землетрясение. <Однако, когда Бендер и Воробьянинов открывают кресло, они ничего в нем не обнаруживают. Остается последний стул, который погрузился в грузовой двор Октябрьского вокзала в Москве. В конце октября Бендер находит его в новом клубе железнодорожников. Шутливо поторговавшись с Воробьяниновым о процентах на будущий капитал, Остап засыпает, а Ипполит Матвеевич, несколько обезумевший за полгода поисков, перерезает ему горло бритвой.

После этого он пробирается в клуб и вскрывает там последний стул. Бриллиантов в нем тоже нет. Уборщик рассказывает ему, что весной он случайно нашел в кресле клад, спрятанный буржуазией. Оказывается, на эти деньги было построено, к счастью для всех, новое здание клуба.

Шевелевские источники: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и персонажи. Русская литература 20 века: Энциклопедическое издание.

Вы нашли apk для android? Вы можете найти новые Бесплатные игры и приложения для Android. Навигация по записям.

Нашли ли вы apk для Android.

Навигация

thoughts on “Двенадцать стульев краткое содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *