Рубрика: Как написать объяснительную записку на работе образец

Как написать объяснительную записку на работе образец

Успешный руководитель Объяснительная записка: основные правила написания Действующее законодательство не устанавливает четкого определения понятия "объяснительная записка".

Как написать объяснительную записку на работе.

Несмотря на это, она очень распространена на рабочем месте в государственных и коммерческих предприятиях.

В большинстве случаев написание такой записки инициируется руководителем организации, службой безопасности, правоохранительными органами. Такие действия предусмотрены трудовым законодательством, которое обязывает работодателей требовать в ряде ситуаций письменного объяснения от работников по поводу их действий ТК: статья № , статья № В целом, объяснительная записка относится к нестандартной документации, объясняющей условия, причины действия, чьего-либо происшествия, бездействия, наступления определенного факта.

Она составляется работником предприятия и подается руководителю, начальству. Согласно Конституции, а именно ее статье 27, оформление данной бумаги является правом, а не обязанностью любого работника.

В свою очередь, работник компании должен принимать участие в процессе составления вышеупомянутой бумаги.

Наниматель, в свою очередь, обязан затребовать документ в письменной форме: - перед наложением дисциплинарного взыскания по статье Трудового кодекса Республики Беларусь; - перед изданием приказа об удержании из заработной платы работника определенной суммы по статье Трудового кодекса под № В остальных случаях руководитель имеет право, но не обязан требовать от работников предоставления объяснения для разъяснения позиции работника в конкретной ситуации, оценки причин совершенных действий, принятия каких-либо решений.

Что такое объяснительные записки? Некоторые компании используют унифицированную форму представляемого документа, которая была утверждена 14 мая 2011 года под № 25, в такой ситуации заранее издается приказ или распоряжение об утверждении и использовании выбранной формы. Поскольку унифицированная форма носит рекомендательный характер, то утверждение его варианта может быть осуществлено с помощью "локального" нормативно-правового акта. Каждый из них должен объективно отражать факты и давать четкое объяснение.

В отличие от служебной записки, рассматриваемый документ может не иметь логической части, где прописываются сделанные выводы, имеющиеся предложения. В ситуациях, когда работник отказывается писать объяснительную записку, составляется специальный акт, в котором указываются свидетели, как правило, их количество - 2 человека.

В ситуациях, когда работник отказывается писать объяснительную записку.

Конкретный образец объяснительной записки будет приведен ниже. Образец объяснительной записки об опоздании на работу Образец объяснительной записки об отсутствии на рабочем месте Это необходимо знать! Оформление объяснительной записки производится в порядке, установленном руководителем компании для оформления внутренней документации. Что касается срока хранения представленных документов, то для Министерства промышленности и подведомственных ему предприятий он составляет 3 года.

Срок хранения представленных документов составляет 3 года.

Свежие заметки.


Навигация

thoughts on “Как написать объяснительную записку на работе образец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *