Рубрика: Как определить неисправность подшипника ступицы

Как определить неисправность подшипника ступицы

Существуют два принципиально разных типа ступичных подшипников. На ведущих колесах используются плоские подшипники: Так выглядит ступица ведущего колеса в сборе: На ведущих колесах в большинстве случаев используются два конических подшипника, которые устанавливаются друг напротив друга.

Вот так выглядит подшипник ступицы в сборе: Вот как выглядит ступица в сборе: Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти подшипники имеют очень сложный процесс изготовления. Ролики и поверхности подшипника изготавливаются из вязкой стали с поверхностной закалкой или легированием. Если подшипник перекатывать, он треснет при первом же попадании в ямки, а если оставить его сырым, он будет очень быстро изнашиваться и гудеть.

Для уменьшения трения в подшипники ступицы закладывается специальная огнеупорная смазка, а для фиксации роликов они устанавливаются в обойму из огнеупорного пластика. Если какой-либо из элементов подшипника повреждается, подшипник выходит из строя. В большинстве случаев причиной выхода подшипника из строя является естественный износ. При наличии люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа колесо начинает естественным образом шататься, как в данном видео примере: Эта неисправность появляется и прогрессирует постепенно.

В большинстве случаев это вызвано вымыванием смазки из подшипника. Резко съехав с шоссе в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при езде на высоких скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, и смазка в них плавится. При езде по лужам подшипник резко охлаждается и по мере охлаждения набирает воду. В результате часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются. Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает срок их службы.

Реже причиной износа подшипников является оплавление сепаратора или его разрушение. В этом случае ролики в подшипнике перемещаются, в результате чего внезапно возникает чрезмерный люфт или даже заедание. Вот пример разрушения подшипника из-за разрушения сепаратора: Наименее вероятной причиной отказа подшипника является механическое разрушение дорожки качения или ролика. Обычно это происходит при начальной обкатке или после резких ударов. <Здесь приведен пример такого разрушения подшипника: Каждая из упомянутых мной неисправностей будет проявляться и проявляться по-разному.

Навигация

thoughts on “Как определить неисправность подшипника ступицы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *