Рубрика: Мастер-класс алгоритм

Мастер-класс алгоритм

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" ко. Машуков, начальник отдела организационно-методического сопровождения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса "Учитель года Челябинской области - "Что такое мастер-класс" Победителями конкурсов на денежное поощрение педагогических работников в рамках национального проекта Образование" становятся педагоги, достигшие высоких результатов в обучении и воспитании школьников.

Всероссийский конкурс "Учитель года России", участники которого являются претендентами или победителями конкурса лучших учителей, подтверждает наличие в их опыте инновационных подходов к образованию или оригинальных компонентов организации и содержания образовательной деятельности учащихся, представляющих собой образцы педагогической деятельности.

Таким образом, можно сказать, что конкурсы в рамках национального проекта "Образование" способствуют выявлению адресов эффективного массового педагогического опыта учителей, классных руководителей. Но особенно значимо то, что конкурсы способствуют выявлению инновационного педагогического опыта, который может рассматриваться как потенциальный ресурс развития образования.

Чрезвычайно важно не оставить этот опыт незамеченным и сделать его доступным для учительской аудитории, перевести его из разряда потенциальных в актуальные ресурсы преобразования практики обучения и воспитания учащихся.

С получением первых результатов конкурсов в рамках Национального проекта "Образование" возрастает актуальность и важность привлечения новых участников к конкурсному отбору, а также эффективного распространения и усвоения полезных результатов, полученных при реализации инновационных образовательных проектов, направленных на позитивные изменения в образовании.

Для достижения системных эффектов в образовании через активное распространение педагогического опыта необходимо все активнее проводить работу по его технологической презентации педагогическому сообществу на муниципальном, региональном и федеральном уровнях с учетом принципа распространения в работе с информационными ресурсами, включающими описание инновационного педагогического опыта, а также гуманитарной специфики процессов презентации и распространения педагогического опыта.

Становление российского трудового законодательства имеет ряд особенностей, которые обусловлены сложностью и чрезвычайной важностью трудовых договоров с педагогическими работниками. В связи с этим возникает проблема описания опыта победителей конкурса и определения механизмов его распространения и внедрения в образовательную практику. Для претендентов будущих конкурсных отборов в рамках национального проекта "Образование" становится актуальным изучение, обобщение и описание собственного опыта.

Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта предполагает, что приоритетной характеристикой при оценке качества работы педагога и образовательного учреждения становится совокупность, включающая инновационность, наличие в опыте современных технологических подходов, научную и объективную оценку процесса и результата деятельности. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, на наш взгляд, является мастер-класс.

Понятие широкой оценки качества работы педагога и образовательного учреждения.

Это понятие широко используется во многих сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Часто в педагогическом сообществе термин мастер-класс используется для обозначения открытого урока, мероприятия или презентации достижений учителя.

В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовке и проведению, каковы критерии его эффективности. В педагогической литературе существуют десятки определений понятия "мастер-класс".

В данных рекомендациях мы будем опираться на следующие определения, так как, на наш взгляд, они отражают основные свойства мастер-класса. Прежде всего, мастер-класс - это открытая педагогическая система, которая позволяет продемонстрировать новые возможности развивающей педагогики и свободы, показать пути преодоления консерватизма и рутины.

Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, который представляет собой принципиально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, основанную на своих принципах и имеющую определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения происходит непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогических проблем как участниками мастер-класса, так и Мастером, под Мастером мы понимаем преподавателя, ведущего мастер-класс.

Мастер-класс является особым жанром обобщения педагогического опыта.

Мастер-класс является основным средством донесения концептуально новой идеи своей авторской педагогической системы. Учитель как профессионал разрабатывает индивидуальную авторскую педагогическую систему в течение ряда лет, включая целеполагание, проектирование, использование последовательности известных дидактических и воспитательных методов, уроков, мероприятий, собственных ноу-хау, учет реальных условий работы с различными категориями учащихся и т.д.

Как следствие, ребенок может стать изолированным, замкнуться в себе. Отсутствие интересных программ. Любая детская деятельность Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом в обучении и воспитании, центральным моментом которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер-класс - это особая форма учебного занятия, в основе которой лежат "практические" действия по показу и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-класс - это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность преподавателя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ их самостоятельного конструирования с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др. Итак, обобщая представленные выше определения, можно выделить наиболее важные особенности мастер-класса, а именно: 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.

Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий обмениваться идеями. Создание возможностей для вовлечения всех желающих.

Постановка проблемы и ее решение путем разыгрывания различных ситуаций. Техники раскрытия творческого потенциала как мастера, так и участников мастер-класса.

Формы, методы, приемы работы должны быть предложены, а не навязаны участникам. Предоставление возможности каждому участнику соотнести себя с предлагаемым методическим материалом.

Процесс обучения гораздо важнее и ценнее, чем сами знания. Форма взаимодействия - сотрудничество, со-творчество, совместный поиск. При подготовке мастер-класса следует помнить, что главное в технологии мастер-классов - не передача и усвоение информации, а передача способов деятельности, будь то метод, техника или технология.

Передача продуктивных способов деятельности - одна из важнейших задач мастер-класса. Положительным результатом мастер-класса можно считать результат, выраженный в освоении участниками новых творческих способов решения педагогической задачи, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно сложный в технологическом плане процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.

Требования к организации и проведению мастер-класса Теоретические подходы к решению проблемы безнадзорности несовершеннолетних В нашей стране эффективность работы всех государственных структур, отвечающих за решение проблем детской безнадзорности, оставляет желать лучшего. Необходимо искать новые пути снижения остроты Негативные последствия отмены обязательного общего среднего образования.

После окончания 9 класса многие летние подростки не работают и не учатся. Общеобразовательная школа подробнее Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать определенный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной педагогической задачи, но в рамках каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо сделать выбор пути исследования, выбор средств достижения цели, выбор темпа работы.

Мастер-класс всегда должен начинаться с актуализации знаний каждого по предложенной проблеме, что позволит им расширить свои представления за счет знаний других участников.

В технологии мастер-класса мы предлагаем использовать определенный алгоритм поиска решения педагогической проблемы. Алгоритм - это формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания педагогической проблемы, но имеют и общепедагогическую часть, определяемую общими способами деятельности. Примерный алгоритм проведения мастер-класса должен состоять из следующих компонентов: выделение проблемы - панель - объединение в группы для решения проблемы - работа с материалом - представление результатов работы - обсуждение и коррекция результатов работы.

.

Панель - это этап актуализации знаний в заданной проблемной плоскости. Она дает возможность каждому высказать свою точку зрения на проблему, которую призван решить мастер-класс. В ходе обмена мнениями у участников мастер-класса могут возникнуть мысли как в поддержку, так и в опровержение высказанных идей.

Таким образом, уточняется и корректируется формулировка проблемы мастер-класса. Способ принятия решения - работа с предложенными материалами: текстом, литературой, документами, красками, звуками, природными материалами, моделями, схемами и т.д. Этот этап можно назвать "деконструкцией": материал превращают в "хаос", смешивая явления, слова, события, выделяя необходимую информацию. Затем следует "реконструкция" - создание собственного текста, рисунка, модели, схемы, закона, мира.

Так, панель, слово мастера, актуализация активности участников в определении способа решения педагогической задачи, работа с материалами - все это позволяет подготовиться к представлению результатов работы. Следующим шагом должно стать их обсуждение, а затем корректировка собственного решения поставленной педагогической проблемы с вариантами, предложенными коллегами.

Следующим шагом должно стать их обсуждение, а затем корректировка собственного решения поставленной педагогической проблемы с вариантами, предложенными коллегами.

Следующим шагом должно стать их обсуждение.

Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в небольшой группе участников при участии мастера, инициирующий исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность участников.

Основными элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приемами являются индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, постеризация, разрыв, творческое конструирование знаний, рефлексия. Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - то начало, которое мотивирует творческую деятельность каждого. <...> Это может быть задача вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего она неожиданна для участников, в чем-то загадочна и обязательно личная. Мастер-класс по психологическому консультированию........................ Мальчик охотно согласился. Проблем в общении не было.

Алексей 2. Дата консультации: 17 ноября года. Проблемная ситуация характеризует определенное психическое - вопросительное состояние субъекта участника, возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия усвоения новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Вопрос должен занимать, будоражить ум исследователя, находиться в кругу его интересов; представить это неизвестное, показать необходимость работы с ним; определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу и через период незнания прийти к открытию; присоединить новое знание к уже имеющемуся и поставить другие проблемы для исследования.

Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индукционной. При создании индуктора необходимо соотносить его с теми чувствами, мыслями и эмоциями, которые он может вызвать у участников.

Индуктор должен настраивать человека на саморазвитие. Если у преподавателя вообще нет потребности в развитии, то одного индуктора недостаточно, необходима серия мотивационных техник семинаров для формирования этой потребности. Есть и другие, не менее важные потребности: быть личностью, потребность в самоутверждении, общении, самовыражении, эмоциональной самореализации, свободе, эмоциональном контакте и т.д. Мастер во время мастер-класса должен стремиться реализовать все эти потребности, но приоритет отдается развитию потребности в саморазвитии.

Мастер во время мастер-класса должен стремиться реализовать все эти потребности.

Если такого интереса нет, мастер должен направить усилия на создание мотива, на постановку цели и на то, чтобы участники осознали, что эта цель для них достижима. Осознание возможности решения проблемы является необходимым средством для стимулирования интереса. Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Важнейшим элементом технологии мастер-класса является групповая работа - малые группы могут быть определены Мастером, сформированы спонтанно, по инициативе участников.

Мастер может корректировать состав групп, регулируя баланс методического мастерства и психологических качеств участников - экстра- и интраверсии, типа мышления, эмоциональности, лидерства и т.д. Мастер разбивает задание на ряд задач.

Группы должны придумать способ их решения. Участники свободны в выборе метода, темпа работы и пути исследования. Каждому предоставляется автономия в выборе способа поиска решения, разрешается совершать ошибки и вносить коррективы. Конструирование, создание результата группой - это социоконструкция. Любая деятельность в группе - это сравнение, сопоставление, оценка, коррекция своих индивидуальных качеств другими, другими словами, социальное испытание, социализация.

Когда группа отчитывается о выполнении задания, важно, чтобы в отчете участвовали все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, дает им возможность самореализации, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога. Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на формирование у учащихся опыта творческой деятельности 2. Повышение интереса учащихся Демонстрация - представление результатов работы участников мастер-класса и мастеров текстов, рисунков, схем, проектов, решений и т.д.

Слова "инсайт, озарение, понимание" отражают смысл данного понятия.

Слова "инсайт", "озарение", "понимание" наиболее полно отражают смысл этого понятия. Понимание бывает разным: себя, других, техники, метода, технологии.

Навигация

thoughts on “Мастер-класс алгоритм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *