Рубрика: Молитва Хлеб наш насущный

Молитва Хлеб наш насущный

Молитва жизни Молитва "Отче наш" - текст, толкование Текст молитвы "Отче наш" должен знать и читать каждый православный верующий. Согласно Евангелию, Господь Иисус Христос дал ее своим ученикам в ответ на просьбу научить их молиться. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. <Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Молитва "Отче наш" читается верующими, например, дома перед иконой или в храме во время службы. Посмотрите, как он сразу ободрил слушателя и в самом начале вспомнил всю благость Божью.

Посмотрите, как он сразу ободрил слушателя и в самом начале вспомнил всю благость Божью.

В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, уже исповедует этим именем прощение грехов, избавление от наказания, оправдание, освящение, искупление, сыновство, наследие, братство с Единородным и дарование Духа, ибо тот, кто не получил всех этих благ, не может называть Бога Отцом.

Как бы то ни было, Христос вдохновляет Своих слушателей двояким образом: и достоинством того, как они называются, и величием благ, которые они получили. Но когда Он говорит на небе, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и помещает его в странах вышних и в жилищах на высоте.

Как бы то ни было, когда Он говорит на небе, Он не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и помещает его в жилищах вышних и на высоте.

Далее, этими словами Он также учит нас молиться за всех братьев. Он не говорит: "Отче мой, сущий на небесах", но "Отче наш", и таким образом Он повелевает нам возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственной выгоды, но всегда стремиться к благу ближнего.

Таким образом Он наставляет нас молиться за весь род человеческий.

И таким образом он уничтожает вражду, и низлагает гордость, и уничтожает зависть, и вводит любовь, мать всех благ; он уничтожает неравенство в делах человеческих и показывает полное равенство между царем и бедным, поскольку в высших и самых необходимых вещах мы все имеем равную долю. Конечно, в именовании Бога Отцом содержится и достаточное поучение всякой добродетели: тот, кто назвал Бога Отцом, причем общим Отцом, должен так жить, чтобы не быть недостойным этого благородства, и проявлять усердие, равное дару. <Спаситель, однако, не удовлетворился этим наименованием, но добавил и другие изречения. Да святится имя Твое, говорит Он. Свят - значит прославлен. У Бога есть своя собственная слава, полная величия и никогда не меняющаяся. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог был прославлен и нашей жизнью. Он также сказал: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". Таким образом, наш Спаситель учит нас молиться: "Да будем мы жить так чисто, чтобы через нас все прославляли Тебя".

Показывать перед всеми непорочную жизнь, чтобы каждый, кто видит ее, мог прославить Господа, - это признак совершенной мудрости. Да приидет Царствие Твое! И эти слова подходят для хорошего сына, который не привязан к видимому и не считает нынешние блага чем-то великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ.

Эти слова подходят для хорошего сына, который не привязан к видимому и не считает нынешние блага чем-то великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ.

Эти слова подходят для хорошего сына.

Такая молитва исходит от доброй совести и души, свободной от всего земного. Да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Видите ли вы прекрасную связь? Сначала Он повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но пока этого нет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, которая свойственна тем, кто на небесах. Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небесах все совершается беспрепятственно, и нет такого, чтобы ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем слушались и покорялись, так даруй, чтобы и мы, люди, не наполовину исполняли Твою волю, но все делали, как Тебе угодно.

Дай нам хлеб наш насущный на сей день. Что такое этот хлеб насущный? С тех пор как Христос сказал: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, и Он говорил с людьми, облеченными плотью, которые подчинены необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия, хотя Он повелевает нам исполнять заповеди так, как исполняют их ангелы, однако Он снисходит к слабости природы и как бы говорит: "Я требую от вас такой же ангельской строгости жизни, но не требую бесстрастия, так как ваша природа, имеющая необходимую потребность в пище, не допускает этого"

.

Вот, однако, как в физическом есть много духовного! Спаситель не велел нам молиться ни о богатстве, ни об удовольствиях, ни о драгоценных одеждах, ни о чем-либо другом подобном, но только о хлебе, и притом о хлебе насущном, чтобы не беспокоиться о завтрашнем дне, поэтому Он добавил: о хлебе насущном, то есть ежедневном.

Он не удовлетворился и этим словом, но продолжил его другим: "Дай нам день сей, чтобы мы не были сокрушены заботами дня грядущего". В самом деле, если не знаешь, увидишь ли ты завтрашний день, то зачем тебе беспокоиться о нем? Далее, ведь грех случается даже после купели возрождения, то есть таинства крещения. Видишь ли ты бездну Божьего милосердия? После устранения стольких зол и после невыразимо великого дара оправдания Он снова удостаивает согрешивших прощением.

Напоминая нам о наших грехах, Он внушает нам смирение; повелевая отпускать грехи другим, Он устраняет нашу мстительность, а обещая прощение и нам, Он вселяет в нас добрую надежду и учит нас размышлять о невыразимой доброте Бога к человечеству.

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Здесь Спаситель ясно показывает наше ничтожество и ниспровергает нашу гордость, научая нас не отказываться от подвигов и не устремляться к ним самовольно; таким образом и победа будет для нас блистательнее, и поражение чувствительнее для диавола.

Так мы одержим победу, а для диавола поражение будет чувствительнее.

Как только мы вступаем в борьбу, мы должны стоять мужественно; если же нет никакого вызова, мы должны спокойно ждать времени подвигов, чтобы показать себя и неприхотливыми, и мужественными.

Христос называет здесь Христа "мужественным".

Здесь Христос называет дьявола злым, повелевая нам вести с ним непримиримую войну и показывая, что он не таков по природе. Зло зависит не от природы, а от свободы. И если дьявол называется злым, то это из-за великого множества зла, которое есть в нем, и потому, что он, нисколько не обижаясь на нас, ведет непримиримую войну против нас.

Поэтому Спаситель не сказал: "Избави нас от злых людей", но от злых людей, и этим учит нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, которые мы иногда терпим от них, но всю нашу вражду обратить против дьявола, как виновника всякого зла. Сделав нас более осторожными и покончив с нашей беспечностью напоминанием о враге, Он еще более ободряет нас, представляя нам Царя, под властью которого мы воюем, и показывая нам, что Он могущественнее всех: Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.

Аминь, говорит Спаситель. Итак, если Царство Его, то нам не нужно никого бояться, потому что никто не противится Ему и никто не разделяет с Ним власть. Толкование молитвы "Отче наш" приводится в сокращенном виде. Репринт: М.

.

Навигация

thoughts on “Молитва Хлеб наш насущный

  1. Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *