Рубрика: Раньше ты был битником

Раньше ты был битником

С литературой все ясно, но когда речь заходит о субкультурных корнях, битники ведут свое происхождение от хипстеров. Неожиданно выясняется, что хипстеры - это не парикмахеры в цветных носках, а культура, зародившаяся в Америке в афроамериканском бибоп-джазовом сообществе. Бибоп - это одно из направлений в развитии джаза, для которого не была характерна мелодичность, как в тех композициях, которые мы могли слышать в серии игр Fallout.

Тут делался упор на виртуозность музыкантов, которые старались усложнить мелодии и выдать что-то такое, что могли оценить только свои. И все это было ярким исполнением. Бибоп был очень тесно связан с выступлениями бибоп-поэтов, которые выбирали джаз-клубы для своих стихов, а сами эти стихи иногда называли "джазом печатной машинки". Битники: Литература для своих Бит-поэзия отличалась сложным восприятием для читателя, и ее определенно можно назвать поэзией для своих - для тех, кто ею увлекается.

Битники: литература для своих.

Каждое публичное чтение этих стихов было похоже на чтение манифеста: поэты громко и отрывисто озвучивали свои произведения под сложные импровизации музыкантов, которые проходили примерно следующим образом: "Вчера вечером я вел машину "Вчера вечером я вел машину, не умея водить, да и вообще она была не моя - я вел и толкал... один город проехал за сто двадцать. Я остановился в Хеджвилле и заснул на заднем сиденье... моя новая жизнь звала меня"."

Грегори Корсо Нам, выросшим на академической поэзии, трудно назвать ее поэзией. Сравнить этот стиль можно разве что с Маяковским, но о нем позже. Проза битников, по сути, с самого начала была такой же рваной и узконаправленной. Это описание подтверждает метод нарезки, который часто использовали битники при написании своих произведений. Он был изобретен одним из последователей дадаизма, который, кстати, также оказал определенное влияние на поколение битлов, Тристаном Тцара.

Идея проста и иррациональна: готовый текст разрезается на полоски, а затем беспорядочно сложенные предложения создают совершенно новый текст. Вот пример из произведения Берроуза: "Облить их бензином и поджечь... В спешке... белая вспышка... писк насекомого... Я восстал из мертвых с металлическим привкусом во рту, принеся с собой бесцветный запах смерти... детское сиденье полумертвой серой обезьяны... фантомные приступы боли после ампутации...". Это хороший момент, чтобы поговорить о самых известных произведениях поколения "Бит".

Я назову три: "Голый завтрак" Пример, использованный выше, был взят из этого произведения Уильяма Берроуза. Оно было написано методом нарезки, что повлияло на отсутствие сюжета и наличие посторонних деталей. Неудивительно, что в условиях цензуры этот роман был запрещен, и вокруг него развернулись настоящие судебные тяжбы, которые Берроуз и его единомышленники смогли преодолеть, а его роман стал одной из основ философии "Поколения Бит". Не только потому, что выход поэмы ознаменовал рождение новой свободной литературы, но и потому, что публичное чтение "Howl" в Gallery Six, вызвавшее восторг публики, направило первые лучи общественного внимания на зарождающуюся культуру битников.

Это поэма о страданиях его друзей, жестоком обществе и возможности освобождения и очищения: "Я видел лучшие умы моего поколения, разбитые безумием, голодные, истерически голые, волочащие свои тела по улицам черных кварталов в поисках болезненной дозы рассвета, ангелоголовых хиппи, горящих желанием древнего божественного совокупления со звездным динамо в механизмах ночи, нищих, одетых в лохмотья с запавшими глазами, бодрствующих, курящих в призрачной темноте квартир с холодной водой, плывущих по небу сквозь городские купола в созерцании живой энергии джаза...". Роман Джека Керуака "В дороге" рассказывает о его путешествии с другом Нилом Кэссиди по Соединенным Штатам и Мексике.

Роман стал бестселлером, но был разгромлен критиками за свои идеи и за стиль написания, который сам автор называл "спонтанной прозой". Сам роман также подвергся цензуре, в результате чего некоторые сцены были пропущены в годовом издании. До этого я провел спокойное Рождество в деревне, что я понял, когда мы вернулись в дом, и я увидел елку и подарки, почувствовал запах жарящейся индейки и послушал разговоры родственников, но я уже снова был одержим безумием, и этим безумием был Дин Мориарти.

Я снова был во власти дороги. Помимо прямого влияния на литературу, битники также повлияли на общественную жизнь, создав субкультуру под названием "битники". Название было снисходительным - в принципе, оно использовалось для обозначения протестно настроенных молодых людей, отвергавших традиционные культурные ценности.

А название было образовано с помощью русского суффикса -ник, взятого из слова "Спутник", которое в то время было обиходным словом. В то время это слово было почти ругательным, как сегодня "либерал". В представлении общества битник - это обычный бородатый бомж с антиамериканскими настроениями, слоняющийся по джаз-клубам. Как и любой стереотип, вокруг битников сформировался определенный образ, который использовался для изображения этой субкультуры.

Черный цвет, свитер до шеи, солнцезащитные очки, длинные волосы, берет и иногда бонго - так обычно изображали типичного битника. Именно так изображались родители Неда Фландерса в мультсериале "Симпсоны". Битники пришли на смену классическим хипстерам, а после заката бит-поколения на улицы американских городов вышла новая субкультура, которая унаследовала некоторые принципы предыдущей - это были хиппи. Нетрудно продолжить эту цепочку трансформаций до наших дней.

В целом, наше подражание битникам нельзя сравнивать с тем, что происходило в Америке до этого. Скорее, это была просто еще одна из многих контркультур, которые отвергали ценности Союза и пытались жить по собственным принципам, противоречащим общественной морали.

Гораздо более интересными и яркими являются связи носителей основных культурных ценностей того времени. Сам Аллен Гинзберг во многих интервью признавался, что на него оказал большое влияние Владимир Маяковский. По словам поэта Андрея Вознесенского, Гинзберг по приезде в Москву сразу же отправился на могилу русского поэта. Сам знаменитый битник так говорил о нем в документальном фильме "Маяковский с нами": "Что касается Вознесенского, то в нашей стране его прямо называли битником, и он общался со многими американскими представителями этого поколения, после чего осталось много совместных фотографий.

Знаменитый битник.

Вознесенский также написал "Монолог битника". Вот отрывок: "...Душа моя, скотина моя,

Вознесенский также написал монолог битника.

Навигация

thoughts on “Раньше ты был битником

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *